PRO- преподавание ИЯ

Телефон

666 888 222

Алгоритм выполнения задания по грамматике

Для успешного выполнения экзаменационных заданий по грамматике в ОГЭ и ЕГЭ очень поможет знание алгоритма их выполнения. Но прежде всего, учащиеся должны уверенно разбираться, как изменяются части речи грамматически.

  • Существительное
  1. Самый вероятный вариант — образовать от него форму множественного числа. Учим исключения. Если множественное число образуется по правилу, то смотрим: не меняется ли y на i, ни меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного –s.
  2. Менее вероятный вариант — притяжательная форма существительного.
  • Местоимение
  1. Необходимо определить, какую синтаксическую функцию выполняет пропущенное слово в предложении (подлежащее, дополнение, определение, сказуемое).
  2. Исходя из нужной синтаксической функции, выбираем из таблицы необходимую форму местоимения (пример — I memymine myself).
  3. Если перед нами указательные местоимения this / that, образовываем от них форму множественного числа (these / those).
  4. Если перед нами неопределенные местоимения some, any, no, every, образовываем от них производные somebody/something, anybody/anything, nobody/nothing, everybody/everything.
  • Числительное
  1. Преобразовываем количественные в порядковые. Помним особенности орфографии.
  • Прилагательное и наречие
  1. По маркерам определяем, какая степень сравнения нам нужна. Если после пропуска стоит than, это сравнительная степень. Если перед пропуском стоит the, то это превосходная степень.
  2. Вместо the может стоять притяжательное местоимение (my, his, her). Тут исходим из контекста (my best friend / better results)
  3. Могут стоять два the рядом, тогда это, скорее всего, конструкция THE… THE…(чем…тем…) – сравнительная конструкция для характеристики одновременно происходящих изменений.

The older I am the happier I get. – Чем старше, тем счастливее я становлюсь.

В этом случае the показатель сравнительной степени сравнения.

  1. Ставим прилагательное и наречие в правильную степень сравнения, исходя из правила. Не забываем про исключения.
  • Глагол
  1. Решаем, активный залог или пассивный, исходя из контекста.
  2. Выбираем правильное грамматическое время. В этом же предложении могут быть временные маркеры. Если маркеров нет, смотрим на смысл предложения и смысл самого текста. В прямой речи может быть любое время, независимо от всего текста.
  3. Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма глагола — либо в активном, либо в пассивном значении.

Astronauts made the first space-baked cookies.

Если в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола, то в пропуске должно быть причастие – Participle I (V + ing)

         Astronauts will enjoy eating freshly baked food.

  1. Правильно пишем форму глагола, помним правила орфографии и неправильные глаголы.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.