Алгоритм выполнения задания по грамматике
Для успешного выполнения экзаменационных заданий по грамматике в ОГЭ и ЕГЭ очень поможет знание алгоритма их выполнения. Но прежде всего, учащиеся должны уверенно разбираться, как изменяются части речи грамматически.
- Существительное
- Самый вероятный вариант — образовать от него форму множественного числа. Учим исключения. Если множественное число образуется по правилу, то смотрим: не меняется ли y на i, ни меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного –s.
- Менее вероятный вариант — притяжательная форма существительного.
- Местоимение
- Необходимо определить, какую синтаксическую функцию выполняет пропущенное слово в предложении (подлежащее, дополнение, определение, сказуемое).
- Исходя из нужной синтаксической функции, выбираем из таблицы необходимую форму местоимения (пример — I – me – my — mine — myself).
- Если перед нами указательные местоимения this / that, образовываем от них форму множественного числа (these / those).
- Если перед нами неопределенные местоимения some, any, no, every, образовываем от них производные somebody/something, anybody/anything, nobody/nothing, everybody/everything.
- Числительное
- Преобразовываем количественные в порядковые. Помним особенности орфографии.
- Прилагательное и наречие
- По маркерам определяем, какая степень сравнения нам нужна. Если после пропуска стоит than, это сравнительная степень. Если перед пропуском стоит the, то это превосходная степень.
- Вместо the может стоять притяжательное местоимение (my, his, her). Тут исходим из контекста (my best friend / better results)
- Могут стоять два the рядом, тогда это, скорее всего, конструкция THE… THE…(чем…тем…) – сравнительная конструкция для характеристики одновременно происходящих изменений.
The older I am the happier I get. – Чем старше, тем счастливее я становлюсь.
В этом случае the показатель сравнительной степени сравнения.
- Ставим прилагательное и наречие в правильную степень сравнения, исходя из правила. Не забываем про исключения.
- Глагол
- Решаем, активный залог или пассивный, исходя из контекста.
- Выбираем правильное грамматическое время. В этом же предложении могут быть временные маркеры. Если маркеров нет, смотрим на смысл предложения и смысл самого текста. В прямой речи может быть любое время, независимо от всего текста.
- Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма глагола — либо в активном, либо в пассивном значении.
Astronauts made the first space-baked cookies.
Если в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола, то в пропуске должно быть причастие – Participle I (V + ing)
Astronauts will enjoy eating freshly baked food.
- Правильно пишем форму глагола, помним правила орфографии и неправильные глаголы.