Чаты с учениками для обучения письму
Занимаясь с вашими учениками, вы, конечно, понимаете, что обучение письму – это долгий и трудоемкий процесс, поскольку письмо — это один из самых сложных видов речевой деятельности. К тому же не очень любим учениками, особенно подростками. Тем не менее и обучение письму можно сделать намного увлекательнее.
Значительное место в обучении письму отводится мотивации. Письмо является неотъемлемым компонентом жизни подростков: они сталкиваются с разнообразными письменными заданиями в школе, общаются посредством электронной почты, социальных сетей, смс-сообщений, а также пишут ради собственного удовольствия – например, ведут собственные блоги.
В общем, дело идет, когда интересно или очень нужно.
ВА что нужно и интересно современным подросткам? Прежде всего – общение в сетях. Вот я со своими учениками и организую чаты в Viber или ВК для общения во внеурочное время. И сразу с оговоркой – общаемся только на английском! Не понял, как выполнить домашнее задание – пиши, спрашивай. Если у меня объявление или разъяснение ДЗ – тоже на английском.
Можно поощрять учеников создавать посты, оставлять комментарии. Такой формат позволяет ребятам, с одной стороны, почувствовать себя в «родной», привычной обстановке, а с другой стороны – непосредственно практиковать письменную речь. Хотя примечательно, что коммуникацию в Интернете более половины из подростков (60%) не рассматривают как письмо.
Учащимся на начальной и средней ступени обучения легче концентрироваться на малых письменных текстах, и это учит их выражать мысли кратко и ёмко. И такой «внеурочный» формат общения не только «воплотит» язык в повседневную жизнь, но и поможет почувствовать себя увереннее на уроке при выполнении письменных заданий.
Подобный формат также способствует эффективному контролю: преподаватель сразу видит опубликованные записи, отвечает, поясняет. Ещё один способ – использование электронных учебников и специальных программ по обучению иностранному языку. Во многих из них предусмотрены задания, где требуется напечатать слово или предложение. Таким образом, подросток имеет возможность развития навыков письма.
В обоих случаях подростков мотивируют интересные, актуальные для них темы, большие ожидания (аудитория – преподаватели и/ или одноклассники, одногруппники ожидают интересной, качественной работы), сама аудитория (подросток хочет впечатлить её) и возможность писать творчески, т.е. не ограничиваться шаблонными формами.
Пример наших общих чатов с учениками я выложила в моем канале Telegram.
Кстати, в нашем чате действуют закрепленные правила:
- we speak only English;
- we don’t use English Slang Abbreviations like LOL, 2day, 4U…;
- everyone comments on group mates’ posts;
Попробуйте организовать чат с детьми на английском – и результат не заставит вас ждать.