PRO- преподавание ИЯ

Телефон

666 888 222

ОГЭ: Электронное письмо личного характера

В чем заключается задание? Ученик получил сообщение по электронной почте от английского друга по переписке. Чтобы выполнить задание на высокий балл, то необходимо

  1. Дать полные и точные ответы на три вопроса друга.
  2. Правильно оформить письмо с соблюдением принятых норм вежливости.
  3. Логично выстроить текст, используя средства логической связи, разделить текст на абзацы.
  4. Использовать словарный запас по данной теме и сделать не более 1 лексико-грамматической и не более 2 орфографических и пунктуационных ошибок.

Последовательная структура письма:

— на отдельно сроке вверху пишется обращение;

— далее нужно поблагодарить друга за полученное письмо и можно выразить радость по поводу его получения; еще можно добавить упоминание о факте из письма друга. Этот пункт необязателен, но он может послужить палочкой-выручалочкой в том случае, если в конце при подсчете слов обнаружится, что слов в вашем письме менее 90, а за это ставится 0 баллов. В этом случае, если ученику больше нечего добавить в основное содержание письма, то упоминание о факте из письма друга поможет добавить слов.

 

— в следующем абзаце – основная часть. Необходимо дать полные и точные ответы на вопросы друга;

— в следующем абзаце – обязательно выразить надежду на дальнейшие контакты;

— ниже следует завершающая фраза;

— под ней – подпись автора – обычно пишется только имя, тоже на отдельной строке. И точка после имени не ставится! Иначе она будет считаться пунктуационной ошибкой.

Ответы на 3 вопроса друга пишутся в одном абзаце. Но переход к ответам должен быть выстроен логично, поэтому обязательно используйте логические фразы-связки. Например,

You asked me about sport competitions…

Если в одном из вопросов требуется уточнение в виде вопроса Why?, обязательно нужно аргументировать

ответ. But I like PE lessons because we play many games like volleyball or basketball there.

 

А теперь рассмотрим по каким критериям будет оцениваться письмо.

Критериев четыре. К1- Решение коммуникативной задачи. Максимальный балл 3 дается за полные и точные ответы на 3 вопроса.

К2 – Организация текста. По нему дается максимально 2 балла, если высказывание логично, текст разделен на абзацы и использованы средства логической связи. И при этом не допущено более 1 ошибки.

К3 – Лексико-грамматическое оформление текста. Оценивается максимально в 3 балла. Здесь оценивается уровень сложности употребляемой лексики и грамматических структур. Количество общих ошибок по Л и Г допускается не более одной на макс. 3 балла, и не более 4-х на 1 балл.

К4 — Орфография и Пунктуация. Здесь также считаются общие ошибки. На максимальные 2 балла допускается не более 2 ошибок.

Не путайте орфографические и лексические ошибки. Если допущенная ошибка меняет значение слова, например, loose вместо lose, sun вместо son

то это засчитывается как лексическая ошибка по критерию 3, а не как орфографическая.

Выражение надежды на последующие контакты, завершающая фраза, фраза приветствия в начале письма –все это формулы этикета, которые также оцениваются по критерию 1 РКЗ. Поэтом их необходимо написать правильно.

Принимаются фразы:

I’ m looking forward to hearing from you.

Looking forward to your email.

Hope to hear from you.

Write back soon.

Please, write to me soon.

Drop me a line.

 

Завершающая фраза:

Best wishes,

Love,

All the best,

Yours,

 

Для того, чтобы письмо было логичным, соблюдались логические переходы от одной части письма к другой, можно использовать фразы:

  • You asked me about… (предпочтительней, чем you ask me..)
  • Well, I can say that…
  • As you are  interested in …. I can say that…
  • I’d like to tell you that…

 

Слова-связки:

By the way,.. (Кстати)/

Also,..(а также) /Actually,.(на самом деле). 

I personally,.. (Лично я) / As for me, ..(что касается меня)

 

Выберите с учеником одну-две фразы, которые больше всего нравятся или легче запоминаются, и тренируйте их в письме, чтобы на экзамене сосредоточиться уже только на основном содержании ответов на вопросы.

А также одну-две фразы из упоминания о факте из письма друга и объяснения, почему вы заканчиваете письмо тоже запомните, чтобы иметь запасной вариант для увеличения слов в тексте.

И еще раз подытожим, какой должен быть объем письма.

При оценивании выполнения задания 35 (личное (электронное) письмо) учитывается объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма, т.е. если в выполненном задании 35 более 132 слов, проверке подлежит только та часть ответа, которая соответствует требуемому объёму.

Подробный разбор стратегии написания личного письма с примерами и типичными ошибками

https://www.youtube.com/watch?v=LeEa63mlDCQ

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.