PRO- преподавание ИЯ

Телефон

666 888 222

Планирование урока иностранного языка

Вы проводите индивидуальные или групповые уроки, но часто замечаете, что, имея интересный материал для урока, не успеваете пройти и 50% запланированного? Или выполняете с учеником все намеченные упражнения, но ученик постоянно «тормозит» и на каждом новом упражнении спотыкается все больше и больше?

Чтобы избежать этого, недостаточно только подобрать материал или пособие, нужно продумать стратегию проведения занятия так, чтобы урок стал целостным и продуктивным. Благодаря плану вы сможете контролировать ситуацию на уроке. Вы будете знать с чего начать, как перейти от одной активности к другой, какие возможные вопросы могут возникнуть у учеников, что делать, если вы закончите раньше или ученик что-то недопонял, и требуются дополнительные подходы и материалы.

Шаг 1. Определяем цель.

Ключевой вопрос для формирования цели урока: «С какими новыми знаниями мои ученики уйдут с урока?» Так урок приобретает смысл, а все его элементы привязываются к одной цели.

Перед планированием урока имеет смысл разработать шаблон, визуально удобный для вас, который будет включать все элементы урока нужные вам.

  1. Дата
  2. Продолжительность урока
  3. Имя ученика + уровень
  4. Тема урока
  5. Цель урока
  6. Материалы, которые будут использоваться (учебник, онлайн-ресурсы, аудио, рабочие листы и т.д.

В основной части укажите:

  • Вступление (Warm up)
  • Основная часть (Main Part)
  • Заключение (Cool Down)
  • Домашняя работа (HW)
  • Обратная связь (Lesson Evaluation)

По каждому этапу урока сразу прописывайте количество времени на выполнение каждого задания! Это поможет вам оптимизировать работу и сделать акценты на самом важном, если вы не будете успевать.

Шаг 2. Warmer/Leadin

Вводная часть урока служит для того, чтобы настроить ученика на работу, замотивировать, «разговорить», «разогреться».  Проводится не более 5-7 минут. В зависимости от темы урока это могут быть различные упражнения на говорение: сравнение картинок (Find the difference), работа с карточками «Сreativo» или онлайн-карточками Wordwall или других онлайн ресурсов. При работе в группах это могут быть мини-игры по типу «Guess your partner’s favourite…» и др. Главное, вносите элемент разнообразия в каждый урок, чтобы он не начинался с обыденного «How are you?».

Шаг 3. Main Part

Это основная, ключевая часть урока, поэтому каждое задание на этом этапе должно быть связано с целью урока. И здесь главное не количество, а качество предлагаемого учебного материала. Ученик должен уйти с урока с уверенностью, что он продвинулся еще на шаг вперед в своих знаниях. Выжимайте максимум из того материала, который вы даете свои ученикам. Лучше меньше, да лучше.

Вот еще несколько лайфхаков:

  • раскрывайте новую тему постепенно
  • укладывайте весь лексический и грамматический материал в рамках одной темы
  • соблюдайте принцип: задания должны быть связаны и вводиться в логичной последовательности, например, TTT (Test-Teach-Test), PPP (Presentation-Practice-Production).
  • поддерживайте заинтересованность и вовлеченность учеников разнообразными упражнениями

Шаг 4. Cool Down

Уделите финальной части урока 10 минут. К этому моменту ученики уже подустали, поэтому не вводите больше ничего нового. Это время можно уделить еще на закрепляющие игры, увлекательные видеосюжеты, экспресс-викторины с помощью многочисленных онлайн-ресурсов.

Шаг 5. Homework

В конце урока оставьте время на объяснение домашнего задания и разбор возможных затруднений. Ответьте на оставшиеся вопросы ученика. И вместе оцените урок – с какими новыми знаниями ученик уходит с урока.

Шаг 6. Evaluation

После урока проанализируйте свой план урока и отметьте, на каких заданиях вы уложились во времени, а на каком этапе «пробуксовали». И в дальнейшем этот опыт позволит вам легче определяться с таймингом и подбором материала для урока.

Итак, как сделать планирование урока еще более продуктивным:

  • Пропишите примерное время на каждое задание.
  • Заранее подготовьте четкие и структурированные слайды с объяснением лексического или грамматического материала.
  • Напротив каждого задания укажите источник – страницу учебника и номер задания или ссылку на онлайн-ресурс. Откройте нужные страницы в учебнике и интернете заранее – это сэкономит время на поиски и авторизацию.
  • Имейте запас дополнительных заданий, если урок закончится раньше, или если задания для учеников окажутся слишком легкими или слишком трудными.
  • Учебный материал должен быть в соответствии с уровнем иностранного языка вашего ученика, по тематике соответствовать его возрасту, быть интересным и мотивирующим.

Планирование урока очень важный этап при его подготовке. Это позволит вам чувствовать себя на уроке уверенно и спокойно и достичь все поставленные на уроке цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.