PRO- преподавание ИЯ

Телефон

666 888 222

Приемы тайм-менеджмента для педагога: как всё успеть?

Сегодня, в эпоху глобального прогресса, когда никто и ничто не стоит на месте, одним из самых ценных ресурсов человечества стало время. Успеть подготовиться к урокам, проверить домашнее задание учеников, эти самые уроки провести, еще оставить время на саморазвитие, написать статьи.  А ведь еще есть домашние дела, дети, хочется встретиться с близкими, и просто возникают непредвиденные ситуации. Надо и восстановить силы. Как же педагогу все успеть? Ведь именно профессия преподавателя предполагает работу не только в основное время, но и большое количество времени вне его.
Техники тайм-менеджмента для педагогов – это решение проблемы. Есть несколько основных приемов планирования времени, с которыми вы успеете разобраться с делами и оставите время на отдых.

  1. Заведите ежедневник

Тайм-менеджмент для педагогов подразумевает четкое планирование. Если у вас есть много нерешенных дел, нужно их записать. Иначе вы рискуете тратить лишнюю энергию и ресурс на то, чтобы все помнить.
Планируйте дела на месяц и на неделю вперед. Я сама всегда занимаюсь планированием в воскресенье, с учетом анализа выполненных дел предыдущей недели и количества времени, затраченного на их выполнение.
Выполнить все дела невозможно. Главное — выбрать приоритеты и заниматься именно тем, что важно. Поэтому все дела, которые у нас накопились, лучше рассортировать на месяц и распределить с помощью матрицы Эйзенхауэра по срочности и важности.

А — важные и срочные дела

Сюда следует записать все дела, которые нельзя откладывать, у которых «горит» срок выполнения. в противном случае это приведет к негативным последствиям.
Сюда отнесем подготовку к урокам, сами уроки, педсоветы, собрания, срочные отчеты. Сюда входят и нерабочие вопросы – например, поход к врачу. Эти задачи нельзя отменить или перенести. Разбирайтесь с ними сразу.

В — важные и не срочные дела

Этот пункт самый важный, поскольку к нему относятся текущие и наиболее приоритетные дела. Их конечные термины не критические, а следовательно, можно выполнять все без спешки и стресса, что в свою очередь способствует достижению лучших результатов.
Это может быть составление программы, обучение и саморазвитие, написание статей, разработка методических материалов. Для таких задач важно составить расписание и установить сроки их выполнения. А главное – следовать этим срокам и не откладывать «на потом», чтобы эти дела не превратились в «бессрочные».

С — не важные, но срочные дела

Сюда стоит записать дела, требующие внимания, однако не масштабные, а скорее даже наоборот. Это могут быть мелкие бытовые, личные или рабочие задачи, телефонные звонки или встречи, не требующие вашего присутствия, которые можно делегировать.

D — не важные и не срочные дела

Сюда записывают то, что никак не способствует вашему развитию или профессиональному росту. Более того, дела из этого блока способны бесконтрольно отнимать ваше время. Просмотр сериала, листание новостной ленты или не содержательные телефонные разговоры — вот они «пожиратели времени».
Откажитесь от этих дел в рабочее время и займитесь ими только после того, как выполнили все дела из предыдущих трех блоков.
И еще один герой списка, отнимающий время — стремление к перфекционизму – желание переделывать работу несколько раз, чтобы получить идеальный результат. Не стремитесь переделать все идеально. Помните – лучшее враг хорошего!

     2. Управляйте своим временем

Есть несколько общих для всех профессий техник тайм-менеджмента, которые учителя тоже могут применять в своей работе.

  • Ешьте слона по частям. «Слоны» – это объемные и сложные задачи. Делим их на более маленькие и простые этапы.

Нужно создать многостраничную разработку? Составьте план того, что нужно сделать и работайте по пунктам. Организация учебного курса – тоже задача не из простых. Делим ее на отдельные этапы: составить программу, сценарий, дать рекламу, провести подготовительную работу с учениками, найти ресурсы, подготовить видео и тексты. Выпишите этапы в ежедневник и распределите время на них.

  • Съешьте лягушку. Начинайте день с наиболее сложного для вас дела, чтобы, закончив его, перейти к более приятным для вас вещам. Во-первых, «съев лягушку», вы избавитесь от нависающего груза сложных задач и, во-вторых, почувствуете удовлетворение, ощутите себя победителем, а значит, вам будет легче работать дальше. «Лягушек», как и «слонов», можно есть по частям.
  • Правило двух минут. Не откладывайте на потом «быстрые» дела. Если задача занимает пару минут, разберитесь с ней сразу.
  • Метод «90 на 30». По этому методу на работу отводится полтора часа, а на отдых 30 минут. После этого цикл повторяется. В первые циклы выполните самую важную и сложную работу, далее – менее важную. Таким образом вы будете контролировать время и избежите переутомления.

    3. Избегайте самосаботажа

Самосаботаж — это постоянное, вошедшее в привычку откладывание дел или решений «на потом»,    тягостный и мучительный процесс, когда вы убеждаете себя, что вот-вот начнете, но это никак не происходит. А откладывание провоцирует стресс. Существует пять правил, которые помогают справиться с этой привычкой:

  • Правило 5 секунд. Считаем в обратном порядке от 5 до 1 и приступаем к действию.
  • Три простых шага.Запланируйте три простых шага для того чтобы начать работу. После их выполнения можете продолжить или отказаться от ее выполнения.
  • Дедлайн.Искусственный предварительный дедлайн поможет быстрее начать работу. Наш мозг всегда ищет самый короткий путь в экстремальной ситуации.
  • Правило 15 минут.Краткосрочные незапланированные дела нужно делать сразу и больше на них не отвлекаться.
  • Сделай на 3. Позвольте себе быть неидеальными, начните делать «на троечку».

     4. Не бойтесь прибегать к помощи.

Если вы не знаете, как справиться с той или иной задачей, попросите о помощи коллег. Сделайте это в приватном диалоге или решитесь на публичный запрос в соцсетях. Коллеги смогут подсказать вам правильное решение и сэкономить много времени, которое вы бы потратили зря, пытаясь самостоятельно со всем разобраться.
Если у вас нет времени основательно разработать урок – обратитесь в те же соцсети. Сейчас огромное количество ресурсов, каналов преподавателей, где предлагаются готовые разработки уроков, тестов и методических материалов.

Время – самый ценный ресурс человека. Управлять им и жить качественно и размеренно можно научиться. Не обязательно пытаться следовать всем техникам из списка. Попробуйте внести в свою жизнь некоторые из них и понять, что подходит именно вам.
А проработав навык четкого планирования вы непременно избавитесь от стресса, будете испытывать больше удовольствия от работы, повысите производительность и будете иметь время для саморазвития и улучшения своих профессиональных навыков.

Еще больше материалов в моем Телеграм канале Enjoy Teaching:   t.me@engl_ac

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.